<span class=' bold ' >Каролина Вольная. Пакистан: об исламе и нелегальном атеизме  </span>
05 сентября 2019

Каролина Вольная. Пакистан: об исламе и нелегальном атеизме


Станислав Овчаренко

Див. відео: Електоральна «аварія» і політична невизначеність України Зеленського

http://svetiteni.com.ua/elektoralna-«avariya»-i-politichna-neviznachenist-ukraini-zelenskogo

Быть пакистанцем и атеистом - опасная комбинация, но некоторые готовы ее выдержать

Они понимают, что принадлежат стране, где отступничество означает привлечение к риску смерти - даже если об этом позаботятся правительственные органы и суды, фанатичная толпа, безусловно, не сделает этого.
Но они все же решили пойти по опасному пути, пытаясь протянуть руку другим пакистанцам, разделяющим схожие убеждения и, что еще важнее, дать миру понять, что они существуют. Это группа пакистанских атеистов, называемая пакистанскими атеистами и агностиками (ПАА). Сначала они попытались заявить о своем присутствии два года назад, разместив страницу о своей группе в Facebook. 14 августа этого года они запустили свой веб-сайт www.e-paa.org, который буквально мгновенно стал хитом. За 48 часов после запуска он получил более 17 000 просмотров из 95 стран, включая Саудовскую Аравию.
Как возникла идея собрать пакистанских атеистов на одной платформе? «Когда я стал атеистом, я искренне думал, что в Пакистане нет таких, как я. В ходе дискуссий в различных социальных сетях и на форумах я нашел несколько таких, как я. Поэтому мы решили создать эту группу, чтобы узнать, сколько еще было людей », - говорит Хазрат НаХуда, один из основателей группы. По понятным причинам члены PAA используют псевдонимы для защиты своей личности.

«Экстремизм не является основной причиной, по которой люди покидают ислам. Но, глядя на недавних новообращенных, я могу сказать, что это стало одной из причин, почему люди начинают сомневаться в религии своих предков », - объясняет Хазрат НаХуда, который лично считает, что религия не имеет смысла в этом веке. «Большинство людей следуют убеждениям своих родителей и не имеют причин заявлять о том, что у них есть истина. Как только это осознают, все становится довольно просто », - добавляет он.
Бела, другой член группы, говорит, что экстремизм или воинственность не могут заставить людей покинуть Ислам, но они определенно могут заставить их узнать правду. «Может быть много причин, по которым человек начинает задавать вопросы, в том числе рост воинственности, экстремизм, отсутствие логических ответов или патриархат», - добавляет она. Бела считает, что в религии преобладает патриархат, и он является не более чем инструментом для контроля людей.
«У меня всегда были вопросы о религиозных разногласиях, религиозных различиях и обращении с женщинами. После долгих исследований я обнаружил, что неравенство, санкционированное в религии против женщин, ужасно и одинаково для всех религий ». Другой член Малиха считает, что помимо экстремизма, который« противен любому, кому не промыли мозги, чтобы принять его », разочарование это также одна из причин, почему люди отворачиваются от своей веры.
«Мы живем в неблагополучном обществе. Довольно часто нас учат, что если мы только обратимся к Богу, к религии, мы найдем ответы и мир. Когда люди, особенно молодые, делают это и обнаруживают, что есть просто риторика, они чувствуют себя довольно разочарованными в религии, и, следовательно, это отталкивает их », - говорит она. «Другая причина в том, что мы живем в прогрессирующем обществе. Весь мир претерпевает медленные изменения, в которых он оставляет позади старые религии и поворачивается к установлению мира, проблемы которого являются исключительно нашими, а не решаться божественной рукой.
Быстрый прогресс науки помог этому процессу. Мы, пакистанцы, противостоим глобализации и внедрению «западных» идей и концепций, и цепляемся за наши исламские ценности и арабизированную культуру, но мы по-прежнему подвержены духу времени. Некоторые члены нашего общества подняли это быстрее, чем другие. Вот и все ». Но для Заима Калма именно« несправедливость, которую мы видим повсюду (в том числе из-за религиозного экстремизма, но не исключая его), заставляет нас поверить, что не может быть просто всемогущее существо ».
«Винтики также начинают вращаться, когда мусульмане подвергаются воздействию людей других убеждений (прямо или косвенно), и они понимают, что их общество было ложно демонизировано, и никто не заслуживает пыток на всю вечность, несмотря ни на что. Любой, у кого есть хоть немного сочувствия, поймет, насколько отвратительной и отвратительной является сама идея ... это ставит под сомнение характер их божества. Все, что нужно сделать, это думать о своем боге, как о человеке. Если бы все черты личности были обнаружены у кого-то, кого вы знали, было бы очень трудно мириться с этим, не говоря уже о том, чтобы поклоняться этому человеку », - говорит он.
Для большинства атеистов, живущих в во многом консервативном обществе, таком как наше, самое сложное - это мириться с реакцией близких людей - семьи и друзей. «Если бы у меня был доллар на каждый раз, когда моя семья и друзья пытались вернуть меня на« правильный путь », я был бы очень богат. Ответы разнообразны. Моя семья была шокирована и думает, что я сейчас просто растерялась и в конце концов вернусь. Тем не менее, они в порядке с этим сейчас. С моими друзьями тоже все в порядке. Они обсуждают со мной разные вопросы, но это все », - говорит Хазрат НаХуда.
Заим Калм вспоминает, что он постепенно поделился этой новостью со своей семьей «тонким намеком здесь и шуткой там». В конце концов он рассказал матери, что вселенная имела для него наибольшее значение и что, как бы он ни старался, он просто не мог вместить в себя никаких волшебных существ, если бы не воспринимали все поляризацию, искажение и даже не разрушали все восприятие реальности. Его родители считали, что «быть хорошим человеком - это самое главное, а все остальное - второстепенное».
«Были времена, когда они называли это« фазой »или давали мне толчок к религии, но они, похоже, уже отказались от этого и даже научились справляться с моей случайной дозой языческого юмора», - говорит он. Даже у его близких друзей не было проблем, и они в основном говорили, что религия - это личное, и никто не должен принуждаться к чему-либо.
Однако не все члены ПАА готовы пойти так далеко, как Хазрат НаХуда и Заим Калм. «Я все еще скрытый атеист. Для моих друзей я светский мусульманин. Им всем понравился мой переход от очень религиозного человека к светскому, и сегодня я гораздо более социально принят, чем когда я был религиозным. Я вдали от своей семьи, и я уверен, что мне будет тяжело, когда они узнают, что я ушел из религии », - говорит Эйк.
Малиха считает, что признание тотального атеизма может вызвать потрясения, и говорит, что она еще не готова к этому. «Мои родители умеренно религиозны и достаточно расстраиваются из-за того, что они считают моей растущей ересью», - говорит она. «Мой лучший друг, однако, глубоко религиозен, и она несколько раз пыталась вернуть меня на« правильный путь », используя разнообразный подход, включая эмоциональные и риторические аргументы. Я изо всех сил стараюсь избегать этой темы вместе с ней, как я это делаю с другими религиозными друзьями - или же я слушаю их, даже когда твердо, но мягко сопротивляюсь обращению. Трудно не сопротивляться самим аргументам, но эмоциональная травма и чувство одиночества - это восприятие мира ».
Есть ли шансы, что члены ПАА выступят открыто и свободно выражают свои убеждения без помощи псевдонимов, Хазрат НаХуда верит в краткосрочное отрицание, но в долгосрочной перспективе да. «Я предвижу рост числа атеистов и вольнодумцев в Пакистане… если не в моей жизни, то определенно в моих детях ». Заим Калм говорит, что когда люди будут любезны терпеть чужие убеждения, пакистанские атеисты, вероятно, будут весьма близки к тому дню, когда они смогут свободно выражать свое мнение. «Тем не менее, это было бы шагом вперед для этой страны, которая стала чрезвычайно нелогичной для нас за последние несколько десятилетий».
Для своих членов PAA не только позволяет им выразить себя, но и дает им утешение, что есть и другие, подобные им, там. «Это было одним из величайших преимуществ этой группы. Пакистанские атеисты знают, что они не одиноки », - говорит Хазрат НаХуда. Другой член Atheoi Clerk говорит, что PAA - это платформа, которая позволяет пакистанским атеистам обсуждать между собой, размышлять над тем, какую роль они должны играть, и выяснять, как добиться успеха на благо человечества.
«Сейчас мне комфортно думать, что, конечно, недалек тот день, когда слово атеизм будет звучать более знакомо, чем слова« судьба »или« ангелы »даже в этой части мира!» Согласно традиционным исламским законам, отступничество наказуемо однако смертью, если «виновные» не покаются и не вернутся к исламу через три дня, однако, различные исламские школы мысли придерживаются разных взглядов на эту проблему.
В 2007 году исламистские политические партии Пакистана представили в парламент законопроект, озаглавленный «Акт об отступничестве» 2006 года, в котором предлагались смертный приговор и пожизненное заключение для мужчин и женщин, отступников соответственно. Он был отправлен в заинтересованную постоянную комиссию парламента для рассмотрения.
«Закон об отступничестве не был принят. В противном случае, было бы преступлением в Пакистане изменить вашу веру. Сказав это, если обвинение может доказать, что кто-то совершил богохульство в совершении отступничества, то обвиняемый может быть обвинен в соответствии с разделом 295-С Уголовного кодекса Пакистана. Но опять же, все, что вам нужно, чтобы предъявить обвинение любому лицу, не достигшему 295-C, - это несколько человек, готовых лгать вам в суде », - отмечает Хазрат НаХуда.
Он говорит, что пакистанские атеисты также обеспокоены тем, что у них не остается иного выбора, кроме как заявить о своей религии при подаче заявления на паспорт. ПАА хочет, чтобы там была добавлена ??не теистическая коробка. ПАА также хочет, чтобы пакистанцам было легче изменить свою религию на законных основаниях, если они захотят », - добавляет он.
«Населению Пакистана все равно, во что вы верите, пока вы не вступите с ним в дебаты или не высмеиваете их ценности. Поэтому, просто быть атеистом никогда не доставит мне неприятностей », - считает Эйк.


Комментарии

Оставить комментарий