Киевская городская власть решила не ждать строительства метро в Деснянском районе, а продлить линию трамвая до городской электрички. Глава Деснянского района Виктор Жеребнюк рассказал, что уже в этом году начнутся работы по продолжению скоростной трамвайной линии на Троещине до кольца городской электрички.
Жеребнюк сообщил, что в зависимости от выделенных средств есть два варианта продления скоростного трамвая:
1. До железной дороги. Там построить разворот трамвая и платформу городской электрички. На 1,2 км пути по приблизительным расчетам необходимо 60 млн грн.
2. С подземным туннелем под железной дорогой до платформы электрички «Троещина» (раньше называлась ст. «Огородняя»). Стоимость 1,8 км линии - 90 млн грн.
Земельные участки под продление линии трамвая были выделены еще в 1993 году. На пути строителей будет около 80 участков Воскресенских садов. Со всеми, кроме 4-5 хозяев, уже договорились об отселении в урочище Осокорки, где для них построен городок - кооператив «Чайка». Правда, самим отселением заказчик работ - «Киевпастранс» - займется только тогда, когда на этот проект выделят деньги.
Начаться строительство может через 2-3 месяца, так как нужно обновить и утвердить проектную документацию. Срок строительных работ - около года. Так что альтернативу метрополитену жители Троещины получат к концу 2012 года, а в лучшем случае - к Евро-2012.
Напомним, проект скоростного на левом берегу как система ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) был утвержден еще в 1993 году. Трамвай должен был ехать от Троещины через станцию «Огороднюю» и дальше вдоль линии железной дороги через «Левобережную» до проспекта Воссоединения - длиной 12 км.
Но строительство затянулось на годы. Открыли в 2000 году только шесть временных платформ, половину маршрута длиной 6 км, а трамвай стал разворачиваться на развязке на проспекте Ватутина. С начала 2009 года маршрут и вовсе закрыли из-за нерентабельности.
Сейчас городская власть в очередной раз вернулась к транспортной проблеме в жилмассиве, где живут около 300 тысяч человек. А так как строительство метро, по самым оптимистическим прогнозам, займет пять лет, решено в ближайшее время снова запустить скоростной трамвай, продлив линию до полотна городской электрички со строительством еще одной станции «Троещина-2» (рабочее название).
Экономическая выгода в этом значительная: строительство одного километра метро в десять раз дороже, чем трамвая. И пока достроят подземку на Троещину, то у жителей массива будет возможность в час пик выбраться на правый берег через кольцо городской электрички.
Источник: «Комсомольская правда в Украине», «Киев.Комментарии»