Германский автоконцерн BMW намерен расширить модельную линейку. Прибавление ожидается в семействе кроссоверов.
Речь идет как минимум о двух моделях - X2 и X4. Более того, BMW хочет обосноваться в новом для себя классе минивэнов.
Младшее X-cемейство BMW
На сегодня немецкий автогигант представлен в сегменте кроссоверов четырьмя моделями. Они ориентированы на разные группы покупателей.
Самой доступной является модель X1, которая выпускается с 2009 года.
В самой простой комплектации X1 стоит в Германии почти 28 тыс. евро.
Покупателям в странах СНГ эта модель обходится немного дороже. Х1 - типично городской кроссовер: компактный, модный, с присущим моделям BMW спортивным имиджем.
Платформу машина позаимствовала у "трешки", моторы объемом в два литра - у "единички".
Второе поколение X3 поступило в продажу почти год назад. Дизайн машины стал более серьезным, а сама она отказалась от европейской прописки.
Х3 - кстати, как и X5 - выпускается теперь в США. Цены на X3 в Германии стартуют с 38 тыс. евро, сообщает Deutsche Welle.
Старшее X-семейство BMW
X5 - это уже высшая кроссоверская лига. Модель, которая даже в базовой версии стоит почти 55 тыс. евро, конкурирует с люксовыми вседорожниками.
Porsche Cayenne, к примеру, находится в том же ценовом диапазоне.
Особое место занимает в общем ряду X6. Фактически это родной брат X5, только с измененным кузовом. Но концерн BMW относит автомобиль к отдельному сегменту.
Интересно, что поначалу даже эксперты сомневались в успехе модели, которая представляет собой симбиоз полноразмерного кроссовера и спортивного купе.
В том числе потому, что внутри X6 гораздо меньше места, чем в схожем с ним по габаритным размерам X5.
Однако машина нашла своих покупателей. Им пришелся по душе смелый и не похожий на другие модели данного класса дизайн.
Планы развития Х-направления
Теперь концерн BMW собирается развивать успех, достигнутый благодаря выпуску X6. Модели X1 и X3 скоро тоже обретут братьев с кузовом купе.
Глава BMW Норберт Райтхофер подтвердил сообщения о планах производства X4.
Кроссовер унаследует от X3 линейку моторов и будет примерно одной с ним длины (4,65 метра). Производство модели может начаться уже в 2014 году.
Как сообщают немецкие СМИ, X4 будет только трехдверным.
Основным конкурентом этого кроссовера может стать Porsche Cajun, выпуск которого начнется в 2013 году.
Норберт Райтхофер не исключил выпуска заряженной модификации X4М с мотором мощностью в 400 л.с.
На 2015 год BMW планирует запуск второго поколения X1. Вслед за этой моделью на рынке должен появиться и его "соплатформенник" X2.
Судя по всему, этот кроссовер с кузовом купе тоже будет трехдверным.
Маркетологи уверены, что на этот автомобиль обратят внимание представительницы прекрасного пола, предпочитающие динамичный стиль вождения.
Планов занять нишу на ступеньку выше X5/X6 в баварском концерне нет. От выпуска полноразмерного вседорожника X7 в BMW отказались еще в 2008 году.
Минивэны от концерна BMW
Огромные надежды баварский автогигант возлагает и на будущий минивэн. Сейчас BMW вовсе не представлен в этом классе.
Модель, пока известная под рабочим названием FAST (Family Activity Sports Tourer), может появиться на рынке в 2015 году.
По размерам однообъемник можно будет сравнить с Volkswagen Touran.
Кроме того, уже в 2013 году BMW собирается выпустить комактвэн.
Концепт-кар, который будет конкурировать в том числе с Volkswagen Golf Plus, называется CAT (Compact Activity Tourer). Однако в продажу автомобиль поступит под другим именем.