Эксперт сообщил о перспективах цены на бензин
21 февраля 2015

Эксперт сообщил о перспективах цены на бензин


При нынешних параметрах внешнего рынка и курсе доллара на уровне 28 грн стоимость бензина А-95 и дизельного топлива уже в феврале превысит 24 грн/л.

 

Как пишет в своей статье для ZN.UA директор ООО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн, выход на такие вершины топливных цен грозит, прежде всего, обострением кризиса потребления. В последние месяцы спад розничных продаж бензинов превышает 25% по сравнению с периодами годичной давности, и это была реакция на цены, значительно ниже текущих.

 

"Не выплывет и бизнес, который напрямую зависит от объемов продаж. Для рынка нефтепродуктов, как и для любого рынка подакцизных товаров, рост стоимости всегда чреват увеличением теневого рынка. Здесь предпосылки налицо. С 2013 г. налоги в литре бензина выросли с 3,5 до 10 грн. Последний хит — 5-процентный сбор с розничного оборота подакцизных товаров, который участники топливного рынка нашли "под елочкой" в невесть откуда взявшихся поправках к Налоговому кодексу. В январе сложилась крайне показательная ситуация: сумма налогов сравнялась с закупочной стоимостью нефтепродуктов по импорту. В связи с ростом мировых цен пропорция вернулась, но внедренный по сути дифференцированный акциз все равно постоянно толкает цену вверх", - говорится в статье.

 

Автор считает целесообразным зафиксировать акциз на топливо в национальной валюте, а не в евро, как сейчас, однако отмечает, что "любой намек на снижение налогов в Кабмине воспринимается в штыки".

 

"Хотя беда не в самих налогах, а в неспособности их собирать. Снижение акцизов могло бы поддержать потребление, а значит, обеспечить приток средств в казну. Но для этого необходимо максимально ужесточить контроль над оборотом нефтепродуктов, а с этим большие проблемы. Участились в последнее время сигналы участников рынка о контрабандных поставках нефтепродуктов через морские порты в Очакове, Николаеве, Измаиле и Рени. А ведь это не иголки в стоге сена. Под самым носом фискальной службы — в Переяславе-Хмельницком и Василькове Киевской области — продолжают работать крупнейшие узлы получения сырья и присадок для выпуска моторных топлив. И сколько фискалов этим "носом" не тыкали в карты и таблицы, производство бодяги цветет и пахнет. Разумеется, в таких условиях намного легче задрать налоги, чем заморачиваться поиском контрабандистов и бодяжников, к тому же щедро одаривающих руку берущего", - пишет автор.


Твитнуть

Комментарии

Оставить комментарий