Повышение пошлин на иномарки привело к буму продаж
19 июня 2013

Повышение пошлин на иномарки привело к буму продаж


Повышение пошлин на иномарки привело к буму продаж — украинцы опустошили склады автомобильных дилеров. Сразу после этого продажи обвалились.

Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина», войдёт в историю компании благодаря рекордным показателям — продажи этого французского бренда в Украине росли быстрее, чем где-либо в Европе, только в апреле достигнув 104%.

Показатели других автодилеров тоже зашкаливают. «Спрос в целом по рынку в апреле превышал прошлогодний показатель за этот период на 32,5%», — говорит Ян Птачек, глава правления Renault в Украине. Довольны результатами марта – апреля и в автомобильном холдинге «Ниссан Мотор Украина». «В апреле было продано на 37% больше авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщает Владимир Иванов, начальник отдела по связям с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина».

Маркетинговый ход
Весенние месяцы — всегда высокий сезон на авторынке: средний класс готовится к отпускам. Но в этом году спрос на иномарки был связан не с сезонностью. В середине апреля в Украине начали действовать дополнительные пошлины на импортные автомобили. «Клиенты, планировавшие покупку в первом полугодии, решили поторопиться, чтобы приобрести авто, растаможенные по старым тарифам», — объясняет Ян Птачек. В складских запасах автоторговцев ещё есть иномарки, поставленные до середины апреля. Дилеры продолжают подогревать ажиотаж и медленно поднимают цены.

Импортёры использовали повышение пошлин как маркетинговый приём. На официальном сайте Renault вывешен призыв: «Не ждите последнего дня! Купите Renault по старой цене» и примечание: количество машин ограничено. «Зафиксируй цену! Покупай без пошлин!» — советует со своей интернет-страницы импортёр Geely.

Результат превосходит ожидания. Только в апреле украинцы купили 26 тыс. новых «акционных» авто. Хорошо продавались даже автомобили украинской сборки, на цену которых пошлины вообще не влияют. По подсчётам информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в апреле продажи отечественных производителей выросли на 25–50%.

Цена вопроса
Стоимость пошлин импортёры, конечно же, уже закладывают в стоимость машины. «Мы скорректировали цены на бензиновые версии легковых автомобилей, растаможенных с учётом новых пошлин», — говорит Ян Птачек. Некоторые импортёры утверждают, что, «смешав сток и вновь поступившие авто», им пока удаётся держать цены «почти на прежнем уровне». Но, конечно, нет сомнений, что в ближайшее время цены на иномарки поднимут все, кого коснулись спецпошлины.

Сколько стоит. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортёров Олег Назаренко подсчитал, что иномарки подорожают на 8—15%

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олег Назаренко подсчитал, что в результате роста налоговой нагрузки иномарки подорожают на 8–15% в зависимости от объёма двигателя. «Дополнительная пошлина на автомобили с двигателями 1–1,5 л составляет 6,46%, но она привела к подорожанию автомобилей Citroёn на 5%, а пошлина в 12,95% (1,5–2,2 л) — на 10%», — приводит пример Лоик Сибрак. «Общее повышение цен пока было незначительным, около 3%, и не компенсировало последствий от введения пошлин», — говорит Владимир Иванов.

Автомобильный бум начал утихать в мае. «После апрельского ажиотажа мы увидим снижение продаж автомобилей на рынке в целом», — говорит топ-менеджер Renault в Украине. И не только он. «Рынок в 2013-м в целом будет стагнировать и при оптимистичном сценарии останется на уровне прошлого года», — прогнозирует Владимир Иванов. По словам Олега Назаренко, импортёры намерены ограничить поставки новых автомобилей — вплоть до исчерпания запасов на складах. Уже в мае, по данным AUTO-Consalting, продажи упали по сравнению с апрелем на 41%.

Кто не успел — не опоздал
Нельзя сказать, что в ближайшее время все иномарки подорожают. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с двигателями меньше 1 л и больше 2,2 л. То есть значительная часть машин будет завозиться по старым ставкам. Не облагаются дополнительным налогом и автомобили с дизельными двигателями. А также электрокары.

К дизельному буму готовятся все автомобильные компании. Рост продаж таких авто — тренд последних лет на отечественном рынке. «Ещё пару лет назад дизельные версии легковых моделей занимали около 10% рынка, по итогам 2012 года этот показатель достигал 17%, а сегодня на их долю приходится 18%», —говорит Лоик Сибрак. Более 40% всех продаж Citroёn — именно дизельные версии разных моделей. В Европе уже много лет дизельные машины пользуются большей популярностью: около 60% продаж. Для сравнения: в России этот показатель составляет всего 6%.

Действовать надбавка будет до середины апреля 2016 года. За это время отечественный автопром должен подняться с колен. Несмотря на альтернативу, украинцы не в восторге от нововведения. Реальность такова, что отечественное производство не может полностью удовлетворить запросы потребителя. И повышение пошлин на импорт вряд ли приведёт к экономическому чуду в украинском автопроме


gazetavv

Комментарии

Оставить комментарий