ЛАЗ перенесет производство автобусов из Львова в Днепродзержинск
09 марта 2013

ЛАЗ перенесет производство автобусов из Львова в Днепродзержинск


Холдинговая компания «Львовский автобусный завод» переносит производство городских автобусов со Львова в Днепродзержинск, а автомобилей скорой помощи — из Днепродзержинска в Запорожье. Об этом сегодня на брифинге сообщил глава правления ЛАЗ холдинг Игорь Чуркин.»Перенести эти производства планируется до лета. Там мы производство начнем через пару месяцев», — сказал Чуркин. По его словам, во Львове останется только производство по сборке троллейбусов и туристических автобусов. При этом производство троллейбусов в этом году сократится в 2 раза до 500-700 шт.

 

В 2013 г. планирует в 10 раз увеличить производство автомобилей скорой помощи — до 1000 шт.

 

По словам Чуркина, выпуск машин скорой помощи будет осуществляться на базе развозных фургонов Renault Master.

 

В проект создания машин скорой помощи инвестировано свыше 60 млн грн. При наличии заказов, предприятие способно производить в месяц от 50 до 100 автомобилей скорой помощи разных категорий.

 

Производство троллейбусов упало в виду отсутствия заказа.

 

«Пока вырисовывается цифра 500-700 троллейбусов. Но может быть и больше. В прошлом году мы произвели порядка 1000 троллейбусов, — сказал Чуркин.

 

При этом он подчеркнул, что покупатели задолжали предприятию порядка 170 млн грн за поставленную продукцию. Самый большой должник — Львов.

 

Головное предприятие во Львове возобновит работу 20 марта после простоя в период с 12 февраля этого года.

 

Отметим, что это не первый случай масштабного переноса производства в украинской автопромышленности. Так, корпорация «Богдан» в начале 2000-х приняла решение перенести производство легковых автомобилей из Луцка в Черкассы, а производство автобусов из Черкасс в Луцк. Но такая рокировка вылилась «Богдану» в непредвиденные затраты. Чем это обернется для ЛАЗа, пока трудно спрогнозировать, но очевидно, что былого флагмана автобусостроения с годовыми объемами производства 7 тыс. единиц техники уже после этого не будет.

 

Отметим, что уже раздаются призывы вернуть ЛАЗ в госсобственность. Кроме того, львовские власти также будут не рады потере такого крупного работодателя.


autoua.com

Комментарии

Оставить комментарий