На что следует обращать внимание при покупке бытовой техники.
Страна неважна
Около 60% продаваемой в Украине электроники приходится на китайские товары. Представители розничных сетей утверждают, что большая ее часть — это мелкие бытовые приборы (чайники, фены, утюги, кухонные комбайны). Также растет объем продукции, поступающей из России: на территории нашего соседа производят товары таких торговых марок, как Indesit, Ariston и LG. Еще почти 10% — бытовая техника отечественной сборки.
В то же время опрошенные «ВВ» эксперты утверждают, что обращать внимание на страну-производителя при выборе тех или иных видов товара не стоит. «Если говорить об электронике и цифровой технике, то принципиальной разницы в качестве импорта из Малайзии или Китая нет. Процесс сборки, например, ноутбуков автоматизирован на 90%. Требования к качеству оборудования, на котором собирается продукция, одинаковые на всех заводах независимо от страны их расположения. Качество товара напрямую зависит от уровня технических и других возможностей производителя-заказчика», — утверждает Иван Павлик, эксперт рынка.
С ним соглашается Светлана Рудановская, руководитель департамента мелкой бытовой техники одной из торговых сетей: «Страна-производитель — не столь важный критерий при выборе товаров. Ведь где бы ни находилось производство, главный офис бренда контролирует соблюдение всех стандартов сборки. Компании в большинстве случаев дорожат своей репутацией, потому вне зависимости от месторасположения заводов обеспечивают качество товаров».
Главные факторы выбора
Главными факторами при выборе бытовой техники эксперты считают наличие гарантии, разветвленность сети сервисных центров и представленность торговой марки в магазинах.
— Чем больший срок гарантии, тем увереннее чувствует себя поставщик. Значит, товар качественный. Наличие всего лишь одного сервисного центра в Киеве или Одессе указывает на потенциальные проблемы для покупателя. Если торговая марка встречается только в одном–двух магазинах, это говорит, что небольшая фирма привезла на пробу партию товара. Каким будет его качество — непонятно, — поясняет директор интернет-магазина Алексей Санников.
Осторожно, гибрид!
Сегодня в наших магазинах электроники есть много техники украинских компаний, которые размещают заказы на производство в Китае. Эксперты советуют весьма осторожно относиться к покупке такой продукции. «Наши производители, заказывая за рубежом партии товаров для Украины, могут обратиться к непроверенным или малоизвестным заводам. В таком случае бизнесмен экономит на себестоимости, а качество может пострадать. Наши предприниматели не любят переплачивать. Поэтому нужно бояться не «сделано в Китае», а «сделано в Китае для Украины», — считает Алексей Санников.
Такую технику лучше не брать, чтобы не рисковать. Проблема в том, что вычислить ее крайне сложно. Чтобы застраховать себя, необходимо проконсультироваться у продавцов либо самостоятельно найти информацию в Интернете. В то же время и у этого правила есть исключения. Например, украинские электронные книги PoketBook, выпущенные в Поднебесной, достаточно качественные.
Платим за раскрученную марку
Светлана Рудановская утверждает, что известность торговой марки — также не самый важный фактор. «Мысль о том, что мы часто переплачиваем за бренд, вполне справедлива. Важно заметить, что крупные сети электроники работают исключительно с проверенными поставщиками, то есть, покупая недорогой электрочайник неизвестного бренда, вы можете рассчитывать на достойное качество. С другой стороны, никто не сможет гарантировать вам качество товара, если он куплен в ларьке на рынке», — говорит специалист.
Так стоит ли обращать внимание на известность и дороговизну бренда при выборе товара? Станислав Орьев, менеджер направления мелкой бытовой техники одной из торговых сетей, отвечает, что все зависит от целей покупки и ожиданий клиента. Например, при выборе техники не столько наименование бренда влияет на стоимость, сколько функциональность, дизайн и качество материала, из которого изготовлена вещь. «Даже чайники имеют множество вариантов дополнительных задач: нагрев воды до 90 градусов или поддержание заданной температуры на протяжении определенного времени. Все это повышает стоимость», — говорит эксперт.